Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 510881-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, И.К. Родниной, П.И. Пимашковым и другими проект федерального закона N 510881-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - законопроект).
Концепция законопроекта направлена на создание дополнительных правовых условий для оперативного поиска без вести пропавших детей посредством определения их возможного местонахождения с использованием геолокационных данных.
Данную законодательную новеллу предлагается реализовать посредством дополнения статьи 8 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" новой частью 7, согласно которой в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается получение сведений о местонахождении несовершеннолетнего на основе геолокации принадлежащего несовершеннолетнему абонентского устройства или иного оборудования, а равно используемого им абонентского устройства или иного оборудования при письменном согласии владельца такого устройства или оборудования, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов.
При этом проектируемой частью 7 статьи 8 указанного федерального закона на орган, осуществляющий оперативно-розыскное мероприятие, возлагается обязанность получить в течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия судебное решение о его проведении. В противном случае оперативно-розыскные мероприятия должны быть прекращены.
Учитывая, что предлагаемая законопроектом концепция расширяет возможности применения безотлагательных мер оперативного поиска без вести пропавших несовершеннолетних, Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает концепцию законопроекта.
Вместе с тем отмечаем, что используемый в законопроекте термин "геолокация" содержит юридико-лингвистическую неопределенность, поскольку в российском законодательстве данный термин не употребляется.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект с учетом высказанного замечания и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Первый заместитель |
Э.А. Валеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.