Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 507956-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
внесенный депутатом Государственной Думы Рашкиным В.Ф.
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части создания системы советов по охране здоровья граждан.
В соответствии с проектируемой статьей 17.1 Федерального закона предлагается создать федеральный, региональные и местные координирующие органы, обеспечивающие взаимодействие и согласование интересов государства и гражданского общества в сфере здравоохранения (пункт 4 статьи 1 законопроекта), но при этом механизм создания этих органов, в том числе как взаимосвязанной системы, законопроектом не определен. Кроме того, объем полномочий таких органов, приведенный в проектируемых статьях 17.2, 28.3 и 28.4 Федерального закона, значительно шире объема полномочий координирующих органов и в большинстве своем они дублируют полномочия федеральных органов исполнительной власти. Например, положение пункта "ж" части 4 статьи 17.2 Федерального закона о публикации ежегодных национальных докладов о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения в Российской Федерации противоречит пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона, который относит подготовку и представление палатам Федерального Собрания Российской Федерации ежегодного государственного доклада о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья.
Создание указанной системы органов потребует внесение соответствующих изменений в иные отраслевые федеральные законы. Например, положения пункта 1.1 части 1 статьи 16, статьи 28.3 Федерального закона потребуют внесения изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", положения статьи 28.4 Федерального закона - в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие федеральные законы.
Новой статьей 29.1 Федерального закона (пункт 8 статьи 1 законопроекта) предусмотрено утверждение Правительством Российской Федерации единых государственных стандартов, порядок разработки и утверждения которых также определяются Правительством Российской Федерации. В этой связи и в связи с тем, что часть 3 проектируемой нормы содержит перечень положений единых государственных стандартов, который не является закрытым, указанную часть 3 следует исключить. Аналогичное замечание касается части 4 статьи 29.2, части 5 статьи 29.4 Федерального закона.
Исходя из проектируемых положений части 2 статьи 29.2 Федерального закона часть 2 статьи 2 законопроекта не может быть реализована начиная с 1 января 2019 года, а с учетом сегодняшней даты также следует уточнить положение части 3 статьи 2 законопроекта.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.