Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 3 октября 2018 г. N 3.1-07/3417
на проект федерального закона N 514138-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
(в части правового регулирования паломнической деятельности)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 514138-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.А. Гавриловым, Д.Ф. Вяткиным и другими.
Цель законопроекта - установление специального правового статуса паломника и паломнической деятельности.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" новой статьей 17.1 "Паломническая деятельность".
В указанной статье содержится определение понятия "паломник", под которым понимается лицо, совершающее путешествие на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания с целью посещения мест религиозного почитания (паломничества), объектов религиозного назначения и участия в религиозных обрядах и церемониях, за исключением путешествий (поездок) с целью отдыха и развлечений, а также деятельности, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания.
Предусматривается, что паломнической деятельностью признается деятельность религиозных организаций по организации паломнических поездок для посещения мест религиозного почитания (паломничества) и объектов религиозного назначения, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, с целью участия в религиозных обрядах и церемониях, а также по установлению, поддержанию и развитию международных связей и контактов в целях организации паломнических поездок.
Устанавливается, что деятельность по организации паломнических поездок может включать организацию размещения (проживания), питания, транспортного обслуживания, а также сопровождения паломников, включая услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, предоставления иных услуг, связанных с достижением целей паломничества. Участие паломников в богослужениях, иных религиозных обрядах и церемониях в местах религиозного почитания (паломничества) осуществляется согласно внутренним установлениям соответствующих религиозных организаций.
Определяется, что религиозные организации имеют исключительное право осуществлять паломническую деятельность. Паломническая деятельность может осуществляться религиозными организациями на возмездной и безвозмездной основе.
По концепции законопроекта замечаний не имеется.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза законопроекта. Коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании вышеизложенного Комитет поддерживает концепцию законопроекта.
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.