Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 587183-7 "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об освобождении в отдельных случаях от вывозных таможенных пошлин топлива, масел и смазочных материалов)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 587183-7 "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об освобождении в отдельных случаях от вывозных таможенных пошлин топлива, масел и смазочных материалов), (далее - Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по энергетике (далее - Комитет), являющийся соисполнителем по законопроекту, отмечает следующее в части вопросов ведения Комитета.
Пунктом 1 статьи 1 Законопроекта статья 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003 "О таможенном тарифе" дополняется подпунктом 8, предусматривающим освобождение от вывозных таможенных пошлин топлива, масел и смазочных материалов, вывозимых из Российской Федерации для обеспечения деятельности судов и буровых установок, используемых в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации или в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также судов снабжения и аварийно-спасательных судов, используемых для обеспечения указанных работ и других видов деятельности в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации.
Комитетом отмечается обоснованность введения указанных изменений Законопроектом, что отвечает текущим условиям освоения шельфовых месторождений углеводородного сырья. Согласно пояснительной записке в настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации бункерное топливо, масла и смазочные материалы облагаются вывозными таможенными пошлинами, так как не предназначены непосредственно для создания или эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений.
При этом в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 апреля 2013 г. N 25 иностранные товары, предназначенные для строительства (эксплуатации, использования) искусственных островов, установок, сооружений, перемещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений.
Таким образом, законодательством Российской Федерации остается не урегулированным только вопрос о бункеровке судов, буровых установок (судов), привлекаемых для выполнения указанных ниже работ, когда таможенная территория Евразийского экономического союза в связи с созданием искусственных островов, установок, сооружений не образуется, а также бункеровкой ледоколов для управления ледовой обстановкой, аварийно-спасательных судов и судов снабжения, находящихся на дежурстве у искусственных островов, установок, сооружений, на которых образована таможенная территория Евразийского экономического союза.
В настоящее время в сфере бункеровки круизных судов, рыболовецких судов в портах Российской Федерации государственными контрольными органами отмечается отсутствие механизма подтверждения целевого использования освобождаемых от вывозных таможенных пошлин товаров.
В этой связи указанными Законопроектом изменениями прописывается целевое использование освобождаемых от вывозных таможенных пошлин вывозимых товаров в течение 30 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с декларацией на товары в определенном указанном Законопроектом количестве.
Вместе с тем Комитетом отмечается, что работа буровых и спасательных судов в море может зависеть от погодных условий, в частности в случае, когда отмечается невозможность подхода к берегу для учета расхода мазута или другого топлива. В этой связи предлагается рассмотреть возможность снятия ограничения по сроку использования освобождения от вывозных таможенных пошлин в 30 календарных дней.
Дополнительно Комитетом отмечаются следующие предложения по Законопроекту. Предлагается внести в редакцию статьи 1 Законопроекта, после слов Собрание законодательства Российской Федерации, информацию о всех редакциях с 1995 года.
В статье 1 предлагается указать единицы измерения валовой вместимости судна и определить направление перемещения указав, что это судно-получатель, следующей редакцией "1000 тонн - для одного судна-получателя валовой вместимостью до 4000 единиц валовой вместимости" и далее по тексту; указать, что объемы вывозимых товаров считаются в суммарном общем количестве (топливо, моторное масло и смазочные материалы).
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иным международным договорам Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по энергетике поддерживает концепцию проекта федерального закона N 587183-7 "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.Н. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.