Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
по проекту федерального закона N 589585-7 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части обеспечения комплексной безопасности в период проведения международных спортивных мероприятий)",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 589585-7 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части обеспечения комплексной безопасности в период проведения международных спортивных мероприятий), внесенном Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Данный законопроект направлен на создание правовых основ для обеспечения комплексной безопасности в период проведения международных спортивных мероприятий на территории Российской Федерации, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации.
В законопроекте предлагается закрепить единый механизм введения Президентом Российской Федерации ряда усиленных мер по обеспечению безопасности при организации и проведении международных спортивных мероприятий, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, включающие в себя: установление контролируемых и (или) запретных зон; ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан и проживание граждан; ограничение движения транспортных средств; ограничение полетов летательных аппаратов; ограничение судоходства; усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры; ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных с подготовкой и проведением международных спортивных мероприятий; полное или частичное приостановление деятельности отдельных опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества; проведение при проходе или проезде на контролируемую территорию и при выходе или выезде с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические вещества, психотропные и сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Законопроект определяет конкретные границы территории и акватории, в пределах которых вводятся такие меры, или органы, уполномоченные на определение таких границ. При введении усиленных мер безопасности могут устанавливаться организации и категории граждан, в отношении которых такие меры не применяются. Порядок финансового обеспечения и материально-технического обеспечения вводимых мер определяются Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предоставляется полномочие Президенту Российской Федерации создавать межведомственный орган по координации в пределах своей компетенции деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих такие меры, в целях осуществления планирования и разработки механизма реализации усиленных мер. Положение о таком органе и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
Законопроектом утверждается обязанность информирования граждан, проживающих и работающих в пределах границ территории, а также пребывающих на территорию, на которой введены усиленные меры безопасности, посредством опубликования информации о введенных мерах в средствах массовой информации.
Учитывая, что принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью обеспечения комплексной безопасности в период проведения международных спортивных мероприятий, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи полагает, что наделение Президента Российской Федерации соответствующими полномочиями представляется целесообразным и обоснованным.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы по представленному проекту федерального закона замечаний концептуального характера к законопроекту не имеет.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта.
С учетом изложенного Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи поддерживает концепцию проекта федерального закона N 589585-7 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части обеспечения комплексной безопасности в период проведения международных спортивных мероприятий), внесенного Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.