Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 556369-7 "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части формирования нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части формирования нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования" (далее - законопроект) и отмечает.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, законопроектом предусматривается, что в 2019 - 2024 годах нормированный страховой запас территориального фонда обязательного медицинского страхования включает средства для финансового обеспечения мероприятий по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Средства нормированного страхового запаса для финансового обеспечения указанных мероприятий предоставляются территориальным фондом медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Предлагается также определить, что порядок формирования и предоставления указанных средств из бюджета территориального фонда и использования их медицинскими организациями устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения - приказом Минздрава России.
Согласно финансово-экономическому обоснованию вступление в силу данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом Комитет отмечает, что исходя из пояснительной записки к проекту федерального закона N 556364-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в размере субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования учтены расходы на увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала в целях устранения кадровых диспропорций и дефицита по отдельным специальностям некоторых медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 на 2019 год в размере 12,3 млрд. рублей, на 2020 год - 34,7 млрд. рублей, на 2021 год - 50,4 млрд. рублей.
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поддерживает проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части формирования нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования" и рекомендует его к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.