Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 542792-7 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет отмечает следующее.
Проектом федерального закона предусматривается ратифицировать Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (далее - Конвенция), а также Протокол к ней.
Конвенция направлена на обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.
Конвенция применяется к налогам на доходы, взимаемым от имени договаривающегося государства, его политических подразделений или местных органов власти, независимо от способа их взимания. Налогами на доходы считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или отдельных элементов дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества. Применительно к Российской Федерации Конвенция применяется к налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц.
Также Конвенция определяет порядок, предусматривающий возможность применения Конвенции и Протокола к любым идентичным или по существу аналогичным налогам либо к тем налогам, которые будут установлены после подписания Конвенции и Протокола.
Положениями Конвенции регулируются, в частности, вопросы налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности, доходов от недвижимого имущества, прибыли от морских и воздушных перевозок, дивидендов, процентов, доходов от авторских прав и лицензий, доходов физических лиц, устранения двойного налогообложения, обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств.
Так, согласно положениям Конвенции налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство. Прибыль предприятия договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках подлежит налогообложению только в этом договаривающемся государстве.
Конвенцией установлены условия, при которых предприятия признаются ассоциированными предприятиями, и определен порядок налогообложения их прибыли. Ассоциированными предприятиями признаются предприятия, если предприятие одного договаривающегося государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или капитале предприятия другого договаривающегося государства, или одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле или капитале предприятия одного договаривающегося государства и предприятия другого договаривающегося государства, или решения принимаются органами управления предприятия одного договаривающегося государства и предприятия другого договаривающегося государства, которые преимущественно состоят из одних и тех же членов, или одна и та же группа членов, партнеров или акционеров прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или капитале предприятия одного договаривающегося государства и предприятия другого договаривающегося государства.
Дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного договаривающегося государства, резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в этом другом договаривающемся государстве. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогами в договаривающемся государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого государства.
Конвенцией предусматривается режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике. Физическое лицо уплачивает налоги со своих доходов в той стране, в которой оно находится свыше 183 дней в течение 12-месячного периода. Исключение с учетом международной практики сделано для отдельных категорий физических лиц.
Конвенцией также гарантируется недопущение налоговой дискриминации и определяются методы устранения двойного налогообложения. Кроме того, Конвенция предусматривает механизмы взаимодействия компетентных органов договаривающихся государств в вопросах обмена информацией.
Протокол является неотъемлемой частью Конвенции и содержит нормы, разъясняющие значение ряда ее терминов. В частности, содержит толкование ряда терминов относительно их применения в рамках рассматриваемой Конвенции ("постоянная база", "компания").
Конвенция и Протокол к ней подлежат ратификации в связи с тем, что содержат правила иные, чем предусмотренные Налоговом кодексом Российской Федерации (подпункт "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации").
С учетом изложенного, Комитет по бюджету и налогам поддерживает принятие проекта федерального закона N 542792-7 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.