Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 546226-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 546226-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 15 и 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), направленных на повышение контроля в сфере государственных и муниципальных закупок.
Изменения в статью 15 Федерального закона, предлагаемые законопроектом, предусматривают осуществление Федеральной антимонопольной службой, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, а также муниципальными органами, уполномоченными на осуществление контроля в указанной сфере мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок в отношении негосударственных юридических лиц, которые получают в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные инвестиции.
Изменения в статью 99 Федерального закона, предлагаемые законопроектом, предусматривают несколько мер повышения эффективности контроля.
Во-первых, устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля в сфере закупок, за исключением отдельных видов органов контроля. При этом, в проектируемых частях 1.1. и 1.2 статьи 99 Федерального закона, которыми устанавливается упомянутый запрет, необходимо вместо слов "указанной статьи" указать какая именно статья имеется в виду во избежание неоднозначного толкования рассматриваемых положений правоприменителями.
Во-вторых, законопроектом излагается в новой редакции часть 2 статьи 99 Федерального закона и предлагаемой редакцией вводится единый порядок осуществления контроля в сфере закупок для Федеральной антимонопольной службы и контрольных органов в сфере закупок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, который будет утверждаться Правительством Российской Федерации. Немаловажно, что законопроектом к данному порядку устанавливаются требования к его содержанию, например, такие как основания и порядок организации проведения проверок, порядок и сроки направления предписаний.
В-третьих, законопроектом устанавливается возможность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями (проектируемая часть 3.1. статьи 99 Федерального закона).
И, в-четвертых, в соответствии с новой частью 32 статьи 99 Федерального закона для оценки эффективности деятельности органов контроля предлагается установить порядок, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Законопроектом также предусмотрены требования к упомянутому порядку.
Анализ положений законопроекта показал, что предлагаемые законопроектом меры позволят сформировать единообразную правоприменительную практику на федеральном и региональном уровнях, исключить несвойственные контрольным органам функции и снизить коррупционные риски.
Исходя из вышеизложенного, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 546226-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.