Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 505745-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматриваются полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению порядка навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов данного пути и на подходах к ним, которые будут осуществляться совместно уполномоченным федеральным органом исполнительно власти, выполняющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорция).
Требуют доработки положения законопроекта о полномочиях Корпорации.
Так, согласно подпункту 1 проектируемого пункта 2 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути включает выдачу федеральным органом исполнительной власти в области транспорта или подведомственной ему организацией по согласованию с Корпорацией или подведомственной ей организацией разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути, и выдачу лицам, осуществляющим ледовую лоцманскую проводку судов, удостоверений о праве лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути. Данные полномочия подведомственной Корпорации организации не содержатся в Федеральном законе N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ), в связи с чем их следует предусмотреть в проектируемой редакции.
Согласно проектируемой части 4.1 статьи 4 Федерального закона N 317-ФЗ (пункт 3 статьи 4 законопроекта) Корпорация осуществляет функции по проведению государственной политики, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере развития и устойчивого функционирования Северного морского пути. В связи с этим обращаем внимание на часть 1 статьи 4 Федерального закона N 317-ФЗ, в соответствии с которой Корпорация создается и действует "в целях проведения" государственной политики, осуществления нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом. При этом Корпорация обеспечивает проведение государственной политики в области развития атомной отрасли, выполнение заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа (часть 3 статьи 4 Федерального закона N 317-ФЗ). Таким образом, Корпорация не осуществляет напрямую указанные функции, а обеспечивает их в определенных Федеральным законом N 317-ФЗ целях.
В пункте 15 проектируемой статьи 7.1 Федерального закона N 317-ФЗ предусмотрено полномочие Корпорации по согласованию предложений о создании морского порта на побережье акватории Северного морского пути, что не соответствует нормам статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым решение о создании морского порта принимается Правительством Российской Федерации. Аналогичное замечание относится к пункту 4 данной статьи.
Положение пункта 6 проектируемой статьи 7.1 Федерального закона N 317-ФЗ, предусматривающее полномочие Корпорации по обеспечению в пределах своей компетенции выполнения обязательств Российской Стороны по международным договорам Российской Федерации и осуществлению прав Российской Стороны, вытекающих из этих договоров, носит общий характер, в связи с чем его следует закрепить в статье 6 "Правовое регулирование деятельности Корпорации" Федерального закона N 317-ФЗ.
В законопроекте используется термин "Арктическая зона", который не определен в Федеральном законе N 317-ФЗ.
Наименование законопроекта необходимо оформить следующим образом:
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Иные юридико-технические замечания переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.