Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству
по проекту федерального закона N 560581-7 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и денонсации Российской Федерацией Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и Протокола 1976 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года"
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрен проект федерального закона N 560581-7 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и денонсации Российской Федерацией Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и Протокола 1976 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года", внесенный Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Российская Федерация (как продолжатель СССР) участвует в Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (далее - Конвенция). Положения Конвенции определяют ответственность перевозчика в международной морской перевозке пассажира и его багажа. Присоединение к Конвенции было произведено СССР с заявлением о том, что в заграничном плавании, если перевозчик и пассажир являются организациями или гражданами СССР, нормы Конвенции не применяются. Аналогичное положение содержалось в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации в редакции до 2012 года.
Вместе с тем, Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации были внесены изменения.
В соответствии с указанными изменениями ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации или договором морской перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Протоколом 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (далее - Протокол 2002 года) были внесены значительные изменения в Конвенцию (введено обязательное страхование пассажиров на судах, повышен предел ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира, установлен предел ответственности по каждому конкретному инциденту за все время перевозки, введен запрет судну, плавающему под флагом государства - участника, эксплуатироваться без свидетельства об обязательном финансовом обеспечении и т.д.). В этой связи считаем, что дальнейшее участие Российской Федерации в Конвенции дискриминирует права граждан Российской Федерации.
Согласно Протоколу 2002 года его ратификация возможна только в случае денонсирования Конвенции и Протокола 1976 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (если государство является их стороной).
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству считает возможным поддержать принятие законопроекта N 560581-7 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и денонсации Российской Федерацией Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и Протокола 1976 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года".
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.