Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 475641-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - законопроект) подготовлен Министерством юстиции Российской Федерации в целях установления дополнительных требований к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Вопрос о повышении требований к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов, в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 раздела 1 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 25 сентября 2012 г. N 34 прорабатывался Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Кроме того, данный вопрос неоднократно обсуждался в Министерстве юстиции Российской Федерации на заседаниях рабочей группы президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по взаимодействию со структурами гражданского общества и членами экспертного совета при Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
Законопроектом предлагается ограничить в получении официального статуса независимого эксперта, аккредитованного Минюстом России, ряд категорий физических и юридических лиц.
Так, физическое лицо, претендующее на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, не должно иметь неснятую или непогашенную судимость.
Увольнение в связи с утратой доверия, явившееся последствием нарушения гражданином норм антикоррупционного законодательства, также является одним из оснований, препятствующих участию в проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
Основанием для отказа в аккредитации по данному основанию будет являться внесение граждан, претендующих на получение статуса независимого эксперта, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Также не могут заниматься независимой антикоррупционной экспертизой граждане, осуществляющие деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Кроме того, законопроектом предусмотрен запрет на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов международными и иностранными организациями, а также некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Недопущение возможности влияния указанных юридических лиц на социальные и политические институты российского общества рассматривается как один из приоритетов в деятельности органов государственной власти, направленных на защиту основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов российских граждан, национальных интересов Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства и поддержание общественного порядка.
Законопроект будет способствовать совершенствованию организации работы по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также дальнейшему совершенствованию и повышению результативности деятельности независимых экспертов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" потребует внесения изменений в приказ Минюста России от 27 июля 2012 г. N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
Разработчик данных изменений - Минюст России
Срок разработки изменений - в течение 6 месяцев после принятия указанного федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.