Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на устранение правовой неопределенности, сложившейся в связи с отсутствием предусмотренного механизма реализации отдельных положений статей 13.19.2, 19.5 и 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В этих целях проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в часть 1 статьи 23.1, часть 1 статьи 23.55 и часть 1 статьи 23.64 Кодекса, а также пункты 62, 65 и 69 части 2 статьи 28.3 Кодекса.
Внесение предлагаемых изменений обусловлено тем, что в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 437-Ф3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон N 437-ФЗ) с 1 января 2018 года редакция статьи 13.19.2 Кодекса изменилась. Однако корреспондирующих изменений в Кодекс, направленных на обеспечение механизма реализации положений названной статьи Кодекса Федеральным законом N 437-Ф3 предусмотрено не было.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 23.64 Кодекса к компетенции должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов). Вместе с тем, в соответствии с новой редакцией статьи 13.19.2 Кодекса, вступившей в действие с 1 января 2018 года, предусмотренные названной статьей Кодекса правонарушения в отношении указанных субъектов будут квалифицироваться по части 2 данной статьи Кодекса. При этом юрисдикционные полномочия по части 3 статьи 13.19.2 Кодекса Федеральным законом N 437-ФЗ вообще не предусмотрены.
Кроме того, Федеральным законом N 437-Ф3 не в полной мере обеспечен механизм реализации норм части 2 статьи 19.8.1 Кодекса (за исключением административных правонарушений, совершенных должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов), а также новой части 24.1 статьи 19.5 Кодекса, вступившей в действие с 1 января 2018 года. Так, рассмотрение дел об указанных правонарушениях отнесено к исключительной компетенции судей, однако при этом органы, должностные лица которых вправе составлять протоколы о таких правонарушениях, Федеральным законом N 437-Ф3 определены не были.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.