Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 504889-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предлагает увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа.
В настоящее время данный лимит установлен частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): общая продолжительность указанных рекламы и прерывания не должна превышать 15 % времени вещания в течение часа. Следовательно, если вещание осуществляется 60 минут в час, то реклама и прерывание на нее не должны превышать 9 минут в течение такого часа.
Проект предлагает увеличить существующий лимит до 20%. Следовательно, до 12 минут рекламы в час, если вещание осуществляется 60 минут в течение часа.
Кроме того, предлагается установить суточный лимит продолжительности рекламы и прерывания телепрограмм рекламой: не более 15 % времени вещания в течение суток. Если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, то реклама в телепрограммах и прерывание их рекламой не должны будут превышать 216 минут в сутки - такой же суточный предел рекламного времени формируется при существующем сегодня пятнадцатипроцентном часовом лимите на телевизионную рекламу.
С одной стороны, предлагаемые законопроектом меры позволят распространяющим рекламу телевещателям наиболее эффективно распределить объем рекламного времени в течение суток.
С другой стороны, законопроект за счет установления суточного лимита не увеличит суточный объем рекламы, в связи с чем суточная рекламная нагрузка на телезрителей останется прежней.
Помимо указанных предложений, законопроект содержит инициативу о пересмотре подхода к размещению рекламы в детских и образовательных телепередачах.
В настоящее время распространение рекламы в таких передачах ограничивается частью 7 статьи 14 Закона о рекламе: реклама может распространяться только перед началом и после окончания передач, предельная продолжительность такой рекламы установлена и зависит от продолжительности передачи.
Законопроект предлагает отметить данные ограничения, установив при этом запрет на рекламу товаров, не предназначенных для детей, в детских и образовательных телепередачах.
Инициатива законопроекта не снизит качество защиты интересов несовершеннолетних, поскольку законодательство о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, содержит требования к распространению, а также содержанию информации и рекламы, необходимые и достаточные для защиты интересов несовершеннолетних.
Кроме того, отмена указанных ограничений способна стимулировать телевещателей, распространяющих рекламу, к увеличению объема производства и распространения детских и образовательных телепередач, а также улучшения их качества, поскольку телевещатели вместе с отменой ограничения получат возможность для получения рекламного дохода от рекламы в детских и образовательных передачах.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.