Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 508719-7 "О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан на основе результатов мониторинга правоприменения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, результаты которого свидетельствуют о необходимости наделения Правительства Российской Федерации полномочиями не только по определению порядка медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, но и определения порядка направления осужденных на указанное медицинское освидетельствование. При этом Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральная служба исполнения наказаний такими полномочиями не наделены.
В соответствии с действующими Правилами медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 54, медицинскому освидетельствованию подлежат осужденные, страдающие болезнями, включенными в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания. Медицинское освидетельствование осужденных осуществляется медицинскими комиссиями медицинских организаций уголовно-исполнительной системы.
В связи с этим законопроектом предлагается новая редакция части 8 статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по изданию нормативного правового акта, определяющего порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью.
Наделение Правительства Российской Федерации указанным полномочием не приведет к изменению подчиненности организаций, осуществляющих медицинское освидетельствование осужденных, увеличению численности осужденных, направляемых на медицинское освидетельствование, и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.
Кроме этого, часть шестая статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации дополняется положениями, согласно которым при невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд с ходатайством об освобождении начальник учреждения или органа, исполняющего наказание, будут иметь право внести в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью. Соответствующие уточнения вносятся и в часть восьмую указанной статьи.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не окажет влияния на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации, определяющего порядок и основания направления на медицинское освидетельствование осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, порядок их медицинского освидетельствования, а также перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Исполнитель - Минюст России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.