Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 509831-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) предлагается дополнить Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) положениями, предусматривающими возмещение ущерба инвесторов в случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ на основании Федерального закона до истечения десяти лет со дня ее создании, а также наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению порядков определения размера компенсации (реального ущерба) и возмещения указанного ущерба.
Проект федерального закона разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2017 г. N ДК-П13-2420.
В целях защиты прав инвесторов проектом федерального закона предусмотрено, что ликвидация игорной зоны либо изменение ее границ, повлекшее невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, до истечения десяти лет со дня ее создания допускается только на основании федерального закона.
Также проектом федерального закона предусмотрено, что в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ, повлекшее невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, по истечении десяти лет со дня ее создания убытки инвесторов игорной зоны возмещению не подлежат, при этом срок ликвидации игорной зоны или изменения ее границ не может быть менее чем 3 года со дня принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации.
Реализация проектируемых норм Федерального закона предполагает создание для организаторов азартных игр в игорных зонах правовой определенности в части планирования своей экономической деятельности, а также гарантии возмещения реального ущерба в указанном случае.
В целях устранения пробелов в правовом регулировании и исключения неоднозначного толкования законопроектом признаются утратившим силу положения части 1.2 статьи 6 Федерального закона.
Статьей 3 проекта федерального закона действие проектируемых норм Федерального закона распространяется на правоотношения, связанные с последствиями ликвидации и изменений границ игорных зон, созданных после вступления в силу Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", участниками которых в том числе являются организаторы азартных игр либо иные лица, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в таких игорных зонах.
Проектом федерального закона Правительство Российской Федерации также наделяется полномочиями по определению порядка изменения границ игорных зон и принятию соответствующих решений об изменении границ игорных зон.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон мО государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не повлечет признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон) потребует разработки и принятия следующих нормативных правовых актов:
1) постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о создании и ликвидации игорных зон", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 376".
Срок подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации - в течение 3 месяцев со дня подписания федерального закона.
Исполнители - Минфин России, Минэкономразвития России;
2) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения размера компенсации реального ущерба, причиненного организаторам азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в игорной зоне, в случае ликвидации такой игорной зоны либо изменении ее границ, состава документов, подтверждающих затраты, понесенные организаторами азартных игр либо иными лицами, которым переданы в собственность или аренду земельные участки в игорной зоне, а также порядка компенсации реального ущерба".
Срок подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации - в течение 3 месяцев со дня подписания федерального закона, предусматривающего ликвидацию игорной зоны до истечения десяти лет со дня ее создания либо изменение границ игорной зоны, если такое изменение повлекло невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне, до истечения десяти лет со дня ее создания.
Исполнители - Минфин России, Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.