Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 512596-7 "О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности" (далее - законопроект) предусматривает внесение изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в целях систематизации и уточнения норм указанной статьи в отношении профессиональных объединений страховщиков, созданных в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат (далее - отдельное профессиональное объединение).
При реализации отдельными профессиональными объединениями права компенсации недостающей части активов страховой организации, принимающей страховой портфель (далее - управляющая страховая организация), было выявлено неоднозначное толкование положений Налогового кодекса Российской Федерации в части учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следующих доходов:
средств, которые получены отдельным профессиональным объединением и предназначены для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля управляющей страховой организации;
средств, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" и предназначены для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом, для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля, а также средств, полученных в соответствии с указанным Федеральным законом этим профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах.
Все указанные выше средства используются отдельными профессиональными объединениями исключительно в целях защиты интересов страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей в случае невозможности исполнения обязательств по договорам страхования заключившей их страховой организацией. Вместе с тем в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации прямое указание на то, что данные средства относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, отсутствует.
Законопроект устраняет данный пробел в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и предполагает дополнение пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации положениями, устанавливающими, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся:
средства, которые получены отдельным профессиональным объединением, и предназначены для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля управляющей страховой организации;
средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" и предназначены для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также средства, полученные в соответствии с указанным Федеральным законом этим профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности" не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Принятие указанного федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в частности, в части устранения выявленных в правоприменительной практике пробелов и нереализуемых норм в регулировании передачи страхового портфеля с условием компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов.
Головным исполнителем по внесению изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в частности, в части устранения выявленных в правоприменительной практике пробелов и нереализуемых норм в регулировании передачи страхового портфеля с условием компенсации профессиональным объединением страховщиков, недостающей части активов, является Минфин России.
Срок подготовки - до принятия проекта федерального закона в первом чтении.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.