Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 517377-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусмотрено, что решение о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о его выдачи (далее соответственно - сертификат, ПФР).
В соответствии с частью 4 статьи 5 указанного Федерального закона при рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган ПФР вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Указанные запросы территориального органа ПФР подлежат рассмотрению соответствующими органами в 14-дневный срок с даты их поступления.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)" (далее - законопроект) предусмотрено сокращение срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата до 15 дней с даты приема заявления о его выдаче.
Кроме того, в целях реализации данного положения законопроектом предлагается сократить сроки рассмотрения органами, в распоряжении которых находится информация, подтверждающая достоверность представленных гражданами сведений, в том числе сведений о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иных сведений, необходимых для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, соответствующих запросов территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с 14 до 5 дней.
Предлагаемые изменения позволят оптимизировать механизм взаимодействия территориальных органов ПФР с органами, в распоряжении которых имеется необходимая для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата информация, что, в свою очередь, позволит сократить сроки вынесения решений о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, а также повысить качество предоставления соответствующей государственной услуги.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О внесении изменений в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата), утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н".
Срок принятия проекта приказа - в течение трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Внесение соответствующих изменений направлено на уточнение действующих Правил выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) в части приведения срока выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и срока рассмотрения запросов Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом.
Головной исполнитель - Минтруд России, соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 345н".
Срок принятия проекта приказа - в течение трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Внесение соответствующих изменений направлено на уточнение действующего Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в части приведения срока выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и срока рассмотрения запросов Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом.
Головной исполнитель - Минтруд России, соисполнитель - Пенсионный фонд Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.