Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 512393-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях приведения законодательной терминологии в соответствие с компетенцией органов внутренних дел, установленной в сфере миграции"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях приведения законодательной терминологии в соответствие с компетенцией органов внутренних дел, установленной в сфере миграции" направлен на уточнение и унификацию в указанном законодательном акте нормативных терминов, обозначающих компетентные государственные органы, уполномоченные в настоящее время на организацию государственного управления в миграционной области и на осуществление производства по делам о соответствующих правонарушениях (т.е., применительно к отношениям, связанным с регистрационным учетом по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждан России, въездом и пребыванием на территории нашей страны иностранных граждан и лиц без гражданства и другим соответствующим вопросам).
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" соответствующие полномочия - в связи с одновременным упразднением Федеральной миграционной службы - были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Вместе с тем, - за исключением некоторых уточнений, введенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ, - имеющиеся в настоящее время в данном Кодексе обозначения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного сегодня на регулирование различных отношений миграционного характера и на осуществление соответствующих функций, упомянутую состоявшуюся передачу Министерству внутренних дел РФ таких функций учитывают не повсеместно, поскольку применительно к отмеченным аспектам содержат указание как на федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, так и на федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел. При этом, по тексту Кодекса РФ об административных правонарушениях в настоящее время допускаются весьма разноплановые обозначения МВД России - и в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и как федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, и в качестве федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и в виде полного наименования Министерства внутренних дел Российской Федерации, - а необходимая корреляция либо взаимоувязка таких наименований отсутствует.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и в том числе в сфере миграции.
Утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 структура федеральных органов исполнительной власти также не включает иных органов, уполномоченных на регулирование в сфере миграции, помимо Министерства внутренних дел РФ.
Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях требует юридико-технической корректировки с целью уточнения наименования МВД России как единого федерального органа исполнительной власти, ведающего как собственно вопросами внутренних дел, так и уполномоченного в сфере миграции.
Поэтому предметом правового регулирования представленного проекта федерального закона является приведение в соответствие терминологии Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях обеспечения исполнения МВД России своих функций и полномочий в сфере внутренних дел, законодательное обозначение которой в настоящее время должно подразумевать включение в неё также и сферу миграции. Именно в этих целях, законопроектом и предусматривается внесение в КоАП РФ соответствующих изменений
В данной связи законопроект предусматривает унификацию терминологии Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с обозначенным Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 в части обозначения наличия соответствующих государственных полномочий в миграционной сфере именно у Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также посредством закрепления его основного наименования как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, (равно как и возможное использование по тексту данного Кодекса иных - полных или сокращенных - наименований МВД России).
В соответствии с частью 7.2 статьи 108 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях может быть оформлено только в виде отдельной законодательной инициативы.
С учетом этого, принятие представленного проекта федерального закона позволит использовать в КоАП РФ и применять правильную, единообразную и взаимосвязанную терминологию при обозначении компетентных государственных органов, участвующих как в регулировании отношений миграционного характера в целом, так и в осуществлении производства по делам о соответствующих административных правонарушениях, в частности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях приведения законодательной терминологии в соответствие с компетенцией органов внутренних дел, установленной в сфере миграции"
Принятие федерального закона, соответствующего представленному законопроекту "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях приведения законодательной терминологии в соответствие с компетенцией органов внутренних дел, установленной в сфере миграции", не потребует осуществления расходов из средств федерального бюджета и установления или отмены налогов и сборов, а также не повлечёт какого-либо иного изменения других финансовых обязательств государства.
В связи с изложенным на представленный проект федерального закона не требуется получение заключения Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях приведения законодательной терминологии в соответствие с компетенцией органов внутренних дел, установленной в сфере миграции"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях приведения законодательной терминологии в соответствие с компетенцией органов внутренних дел, установленной в сфере миграции" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу других законодательных либо иных нормативных правовых актов Российской Федерации, (помимо затрагиваемого данным законопроектом Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.