Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 517657-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 2 раздела III протокола заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 7 июня 2017 г. N 37(4) (далее - проектный комитет) и направлен на упрощение требований и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) при прохождении ими добровольной сертификации в целях участия в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц.
Во исполнение пункта 1.12 Сводного плана приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 27 декабря 2016 г. N 15 с изменениями, утвержденными протоколом от 7 июня 2017 г. N 37(4), в целях выявления проблем, возникающих при прохождении добровольной сертификации субъектами МСП, АО "Корпорация "МСП" проведен опрос субъектов МСП о проблемах, возникающих при прохождении добровольной сертификации. Дополнительно АО "Корпорация "МСП" запрошено мнение общероссийских общественных объединений предпринимателей, а также федеральных органов исполнительной власти. В качестве основных проблем при прохождении добровольной сертификации субъекты МСП указали высокую стоимость (60%), длительность оформления (52%), значительный объем документов (60%), отсутствие единых требований к функционированию систем добровольной сертификации (58%), отсутствие единых правил ценообразования и порядка прохождения сертификации (60%).
По информации, поступившей от общероссийских общественных объединений предпринимателей, федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом результатов опроса основными проблемами, возникающими при прохождении субъектами МСП сертификации, являются:
большие затраты на получение сертификата соответствия без гарантии заключения договора и получения объема заказа сертифицируемой продукции, достаточного для окупаемости понесенных затрат;
дополнительные ежегодные затраты держателя сертификата на проведение инспекционного контроля в течение всего срока действия сертификата;
отсутствие предельного срока проведения исследований (испытаний) для целей сертификации и, как следствие, риск неполучения сертификата соответствия, запрашиваемого заказчиком при проведении процедур закупки, до окончания закупочных процедур;
отсутствие механизмов компенсации затрат на прохождение добровольной сертификации.
Учитывая изложенное, в целях упрощения требований к субъектам МСП при прохождении ими добровольной сертификации для участия в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, предусматривается внесение изменений в следующие федеральные законы:
1) в Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в части:
установления обязательности регистрации систем добровольной сертификации (СДС) в едином реестре зарегистрированных СДС;
наделения Госстандарта полномочиями по осуществлению мониторинга за деятельностью СДС с возможностью приостановления регистрации и исключения СДС из единого реестра зарегистрированных СДС в случае выявления нарушений;
установления Правительством Российской Федерации особенностей порядка оплаты субъектами МСП работ по добровольному подтверждению соответствия товаров, работ, услуг в рамках закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
установления возможности взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в СДС в целях участия субъектов МСП в закупках;
ограничения размера платы для субъектов МСП за выполнение работ, предусмотренных системой добровольной сертификации, суммой затрат на проведение таких работ;
2) в Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" в части наделения Госстандарта полномочиями по созданию системы сертификации для обеспечения маркирования продукции знаком национальной системы стандартизации.
Реализация законопроекта не повлияет на расходные статьи федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации" (далее также - законопроект, федеральный закон) потребует принятия следующих актов:
1) постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях проведения процедур добровольного подтверждения соответствия товаров, работ, услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России, Росаккредитация, АО "Корпорация "МСП".
Срок подготовки - в течение трех месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
2) постановления Правительства Российской Федерации "О порядке взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в системе добровольной сертификации в целях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России, Росаккредитация, АО "Корпорация "МСП".
Срок подготовки - в течение трех месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
Принятие Федерального закона потребует изменения следующих нормативных правовых актов:
1) постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Росстандарт, Росаккредитация.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
2) постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г. N 32 "О регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации" (в части определения порядка проведения мониторинга и приостановления регистрации систем добровольной сертификации, исключения из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации).
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Росстандарт, Росаккредитация.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
3) постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
Основание: статья 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Соисполнители - Минпромторг России, ФАС России, Росстандарт, Росаккредитация.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после принятия законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.