Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 519890-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - законопроект) направлен на расширение возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства.
Законопроектом предусматривается повышение суммы задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.
Согласно ведомственной статистической отчетности в 2017 году на исполнении в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов находилось 86,2 млн. исполнительных производств на общую сумму 10,2 трлн. руб.
Возбуждено в отчетном периоде 60,2 млн. исполнительных производств на общую сумму 4,9 трлн. руб., окончено и прекращено из которых 58 млн. исполнительных производств на общую сумму 4,4 трлн. руб., из них фактическим исполнением окончено 33,7 млн. исполнительных производств на сумму 478,4 млрд. руб. Взыскано в 2017 году денежных средств в сумме 663,6 млрд. руб.
Из общего количества оконченных исполнительных производств 486,9 тыс. исполнительных производств на общую сумму 7,9 млрд. руб. окончены на основании пункта 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в связи с направлением копий исполнительных документов в организации для удержания периодических платежей).
Остаток исполнительных производств по состоянию на 1 января 2018 г. составлял 26,7 млн. исполнительных производств на сумму 5,5 трлн. руб.
Из указанного остатка исполнительных производств 4,5 млн. исполнительных производств или 16,7% - исполнительные производства с суммами взыскания от 25 тыс. руб. до 100 тыс. руб., в рамках которых по 1,1 млн. исполнительным производствам копии исполнительных документов направлены для удержания по месту получения доходов должниками.
Учитывая то, что постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника составляют значительную часть процессуальных документов, выносимых и направляемых судебными приставами-исполнителями, трудозатраты по указанной категории исполнительных производств с размером взыскиваемой суммы менее ста тысяч рублей представляются неоправданными.
Кроме того, исходя из практики самостоятельного предъявления взыскателем исполнительного документа по месту получения должником доходов, представляется, что такой способ исполнения является наиболее удобным и оперативным для взыскателя.
В этой связи законопроектом предлагается повысить сумму задолженности, при которой исполнительный документ может направляться для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.
Реализация законопроекта будет способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению нагрузки на судебных приставов-исполнителей.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве", признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребуется.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.