Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 518654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (далее - законопроект) направлен на развитие оружейной отрасли в Российской Федерации, поддержку отечественных производителей гражданского оружия и патронов к нему, а также уточнение оснований приобретения гражданами Российской Федерации гражданского огнестрельного длинноствольного оружия.
В целях поддержки производителей и стимулирования развития стрелковых видов спорта, в том числе соревнований по практической стрельбе, предлагаются изменения в часть первую статьи 3 Федерального закона "Об оружии" (далее - Федеральный закон). Граждане Российской Федерации смогут использовать магазины большей емкости для учебных и тренировочных стрельб и участия в соревнованиях не только со спортивным, но и с охотничьим оружием, использование которого предусмотрено правилами соответствующих стрелковых видов спорта. В частности, правилами вида спорта "Практическая стрельба", утвержденными приказом Минспорта России N 843 от 2 октября 2017 года, не предусматриваются ограничения по емкости магазина, например, в соревнованиях по карабину в трёх классах.
Предлагаемые в части 8 и 9 статьи 13 Федерального закона изменения устраняют правовую неопределенность в вопросе стажа владения гражданским гладкоствольным огнестрельным оружием, необходимого для приобретения права на владение гражданским огнестрельным оружием с нарезным стволом. Действующая норма предусматривает непрерывный стаж владения. В связи с этим законопроектом уточняются основания, при наступлении которых гражданин вправе приобрести гражданское огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом.
Кроме того, учитывая специфику стрелкового спорта и охоты, а также значительный износ оружия представляется, что установленное частью 11 статьи 13 Федерального закона ограничение на общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом - пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом - пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, является необоснованным. Предлагается увеличить максимальное количество возможного приобретения такого оружия до 10 единиц.
В настоящее время максимально возможным количеством единиц гражданского длинноствольного оружия владеют порядка 20 тыс. граждан, которые являются потенциальными приобретателями большего числа единиц такого оружия.
Указанное нововведение позволит увеличить продажи гражданского длинноствольного оружия без ущерба общественной безопасности, что даст возможность производителям дополнительно реализовать порядка 100 тыс. единиц оружия (незначительное число относительно общего количества гражданского оружия, находящегося у граждан (около 6,3 млн.).
Кроме того, действующее законодательство необоснованно ограничивает возможность продажи боевого ручного стрелкового оружия организациям, являющимся производителями патронов и имеющим соответствующие лицензии, наличие которых свидетельствует о том, что данные организации прошли соответствующую проверку и вправе осуществлять отдельные операции, связанные с оборотом оружия и патронов.
Вместе с тем они не наделены правом приобретать оружие, производство патронов к которому они осуществляют. Предлагается законодательно закрепить такое право, определив что перечень юридических лиц, порядок и нормы приобретения ими оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предлагаемые изменения статьи 16 Федерального закона уточняют понятие ремонта гражданского огнестрельного оружия и его основных частей, производимого юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию и уполномоченными производителем оружия. Вводится дополнительное положение, позволяющее физическим лицам - владельцам оружия передавать его в ремонт на основании направления, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, не только производителю оружия, но и юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию. Данное нововведение послужит действенной поддержкой малого и среднего бизнеса.
С целью нормативного правового регулирования правоотношений по сервисному обслуживанию гражданского оружия, не урегулированных в настоящий момент, предлагается дополнить Федеральный закон соответствующими положениями. Законопроект разграничивает понятия ремонта и сервисного обслуживания гражданского оружия, что позволит решить вопросы передачи гражданского оружия для проведения сервисного обслуживания от гражданина - владельца оружия к юридическому лицу, осуществляющему соответствующий вид деятельности.
Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.