Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Проектом федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предлагается установить с 1 января 2019 г. минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 г. Указанная величина прожиточного минимума установлена приказом Минтруда России от 24 августа 2018 г. N 550н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 г.".
Повышение МРОТ в 2019 году составит 117 рублей (рост на 1,048%) по отношению к установленному с 1 мая 2018 г. (11 163 рубля в месяц). При этом с учетом применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате минимальный уровень оплаты труда вырастет дифференцированно от 117 рублей в центральных и южных районах до 351 рубля в Чукотском автономном округе (наибольшие значения указанных коэффициентов и надбавок).
Расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2019 году составят 5 млрд. рублей, в том числе работников федеральных государственных учреждений - 1,4 млрд. рублей и работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений - 3,6 млрд. рублей. При этом треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц.
Реализация законопроекта будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на 2019 год в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Дополнительные расходы организаций реального сектора экономики в связи с повышением МРОТ составят 13,7 млрд. рублей. Повышение МРОТ в организациях реального сектора экономики будет осуществляться в рамках общего роста заработной платы в экономике. Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов рост средней номинальной начисленной заработной платы составит в 2019 году 6,1%, что превышает прогнозируемый рост прожиточного минимума трудоспособного населения (соответственно темп повышения МРОТ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.