Заключение Счетной палаты РФ от 20 апреля 2018 г. N ЗСП-90/16-09
на проект федерального закона N 427398-7 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(в части установления норматива отчислений штрафов за нарушение земельного законодательства)
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 427398-7 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части установления норматива отчислений штрафов за нарушение земельного законодательства) (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 2 апреля 2018 г. N 109) и статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Законопроект внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Нижегородской области.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации новым подпунктом 6.3, согласно которому суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства зачисляются в местный бюджет по месту нахождения земельного участка по нормативу 100%.
Обращаем внимание, что порядок зачисления сумм денежных взысканий (штрафов) за указанные административные правонарушения уже установлен подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации м предусматривает зачисление сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100%.
Законопроектом предлагается изменить порядок зачисления сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства и предусмотреть их зачисление в местный бюджет по месту совершения административного правонарушения (вместо действующего регулирования - по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа).
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что данный подход позволит оптимизировать распределение денежных потоков от административных штрафов за нарушение земельного законодательства Российской Федерации между бюджетами муниципальных образований и обеспечить местные бюджеты финансированием для реализации мероприятий по совершенствованию работы в области земельного контроля.
Однако представленные с законопроектом материалы не содержат расчетов сумм доходов муниципальных образований, подлежащих перераспределению в связи с его принятием, что не позволяет оценить влияние реализации законопроекта на доходы местных бюджетов.
Необходимо отметить, что общий объем поступлений сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства составил на 1 января 2017 года 1 131,5 млн. рублей, на 1 января 2018 года - 1 111,8 млн. рублей.
Так как предлагаемые законопроектом изменения предполагают перераспределение доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, существует риск образования выпадающих доходов бюджетов, в которые зачисляются указанные штрафы. При этом пояснительная записка к законопроекту не содержит прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых законопроектом решений.
Финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит также данных об экономическом эффекте от реализации предлагаемых норм.
В пояснительной записке к законопроекту не приводятся данные финансового, экономического и (или) статистического анализа текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию законопроектом, что представляется недостаточным обоснованием для изменения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации правил зачисления сумм денежных взысканий (штрафов). Отсутствует и анализ видов правонарушений земельного законодательства, которые могут причинить вред муниципальным образованиям и для минимизации негативного влияния которых необходимы дополнительные источники финансирования.
По мнению Счетной палаты Российской Федерации, предлагаемое законопроектом изменение порядка зачисления сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение земельного законодательства представляется необоснованным.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.