Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 385588-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(в части совершенствования системы налогообложения участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь),
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона (далее - проект) предлагается предусмотреть возможность для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) применять пониженные ставки налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.
В части страховых взносов законопроект предусматривает применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 процентов, установленных для участников СЭЗ, только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.
Также законопроектом определен порядок восстановления и уплаты в бюджет налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога, а также сумм страховых взносов участником СЭЗ в случае его исключения из единого реестра участников СЭЗ.
Требует обсуждения вопрос соотнесения вносимых изменений со статьей 16 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", которая предусматривает гарантии участнику свободной экономической зоны: "В случае, если вступают в силу новые федеральные законы, приводящие к изменению налоговых ставок по федеральным налогам, либо если в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации вносятся изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на участника свободной экономической зоны по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день включения участника свободной экономической зоны в единый реестр участников свободной экономической зоны, такие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения, внесенные в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в отношении участника свободной экономической зоны при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона".
В связи с вышеизложенным проект подлежит уточнению в части включения переходных положений, согласно которым вносимые изменения не будут распространяться на участников свободной экономической зоны, у которых в настоящее время уже заключен договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
По проекту федерального закона имеются замечания юридико-технического характера. Наименование представленного законопроекта необходимо оформить следующим образом:
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.