Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 381792-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемые положения статей 3 и 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) предусматривают участие федеральных органов исполнительной власти в отношениях по реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества. С учетом положений части 5 статьи 9 и части 5 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) об участии координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в передаче прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом требуется уточнить положения части 1 статьи 2 Федерального закона N 159-ФЗ, указав в ней соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
Проектируемые изменения части 1 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ, исключающие определенные земельные участки из состава имущества, которое может быть передано субъектам малого и среднего предпринимательства во временное владение и (или) пользование в качестве имущественной поддержки, следует согласовать со вступающим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В части 2 статьи 1 Федерального закона N 159-ФЗ (не изменяется проектом) определяются отношения и виды имущества, на которые действие Федерального закона N 159-ФЗ не распространяется. В связи с этим следует уточнить проектируемые части 4 и 4.6 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ в части видов имущества, подлежащего включению в перечни государственного и муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Проектируемая в части 4.1 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ формулировка "деятельность в соответствии с законодательством о сельскохозяйственной кооперации" не отвечает требованиям определенности (неясно, о какой деятельности идет речь) и подлежит уточнению с учетом положений Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
Положения проектируемой части 4.2 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ требуют соотнесения с частью 2 этой статьи, содержащей аналогичные запреты в отношении государственного и муниципального имущества, а также с проектируемыми изменениями пунктов 5 и 6 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), которые допускают передачу арендованного земельного участка в субаренду и передачу арендатором земельного участка своих прав и обязанностей по договору аренды третьим лицам без согласия арендодателя при условии его уведомления (проектируемая часть 4.2 запрещает такие действия).
Проектируемые в части 4.5 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ полномочия Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований следует продублировать в статьях 9 - 11 указанного Федерального закона, содержащих перечни полномочий соответствующих органов по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом указанную норму необходимо соотнести с нормами статьи 39.7 Земельного кодекса, устанавливающими порядок определения размера арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Юридико-техническая правка по тексту проекта передана в Комитет.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.