Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей
на проект федерального закона N 275182-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации)", внесенный депутатами Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым, Г.П. Ледковым, Т.С. Гоголевой Е.А. Ямпольской, В.Ф. Рашкиным, Р.И. Бальбеком, Н.И. Борцовым, А.Ш. Догаевым, А.А. Кравцом, З.Я. Рахматуллиной, Д.В. Ламейкиным, А.Е. Загребиным, С.Н. Коткиным, М.А. Ивановым, О.А. Бондарь, О.А. Колесниковым, Ю.Н. Швыткиным
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 275182-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации)" разработан согласно пункту 1 Плана реализации в 2016 - 2025 годах третьего этапа Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 года N 1792-р, в целях приведения к единообразию терминологии в законодательстве, регулирующей права коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Данный законопроект был разработан и внесен в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона N 275099-7 "О внесении изменения в статью 123.16. части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации)", поскольку внесение изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации осуществляется отдельными законами.
Проектом федерального закона вносятся изменения в 13 федеральных законов: N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" от 30 апреля 1999 года; N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 20 июля 2000 года; N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года; N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29 декабря 2006 года; N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 года; N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 года; N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" от 25 июля 2002 года; N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" от 25 января 2002 года; N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" от 21 июля 2005 года; N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" от 15 февраля 1995 года; N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 года; N 52-ФЗ "О животном мире" от 24 апреля 1995 года; N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года; N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" от 30 декабря 1995 года и в Земельный кодекс Российской Федерации.
Авторы законопроекта отмечают актуальность и необходимость совершенствования нормативной правовой базы в части упорядочения терминологии, используемой в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы гарантий прав коренных малочисленных народов, как при осуществлении ими традиционной хозяйственной деятельности, так и в сфере социальных и иных гарантий.
Согласно пояснительной записке, законопроект направлен исключительно на приведение к единообразию терминологии в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по делам национальностей поддерживает проект федерального закона N 275182-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации)" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
И.И. Гильмутдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.