Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 744666-6 "О реализации собственно произведенной сельскохозяйственной продукции с нестационарного торгового объекта",
внесенному депутатом Государственной Думы А.Н. Шериным
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предусматривает порядок реализации гражданами и юридическими лицами собственно произведенной сельскохозяйственной продукции с нестационарного торгового объекта, в том числе порядок выдачи соответствующего разрешения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Необходимость принятия законопроекта требует дополнительного обсуждения, поскольку вопросы осуществления гражданами и юридическими лицами торговой деятельности, в том числе реализации сельскохозяйственной продукции, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ), Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Кроме того, определение нестационарного торгового объекта, порядок его размещения и использования содержатся в статьях 1, 10 Федерального закона N 381-ФЗ.
Часть 1 статьи 1 проекта закона предоставляет гражданам либо созданным ими юридическим лицам право самим определять места установки нестационарного торгового объекта для реализации собственно произведенной сельскохозяйственной продукции. Данное положение нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку расположение нестационарного торгового объекта всегда связано с пользованием либо земельным участком, либо площадью какого-либо сооружения, что требует оформления соответствующих отношений.
В статье 2 проекта, устанавливающей перечень документов, необходимых для реализации продукции с нестационарных торговых объектов, указывается "документ на нестационарный торговый объект". Проектируемые положения требуют уточнения в части определения предоставляемого документа, а также соотнесения с пунктами 1 и 2 статьи 4 проекта, согласно которым к нестационарному торговому объекту относится временное сооружение (конструкцию), в том числе передвижное сооружение, которое может находиться в собственности либо на ином вещном праве у гражданина или юридического лица, получающего разрешение на торговлю.
Часть 2 статьи 3 проекта допускает отказ в выдаче разрешения на торговлю, но не определяет основания для такого отказа, что дает возможность для широкого усмотрения соответствующего органа государственной власти при решении данного вопроса.
Статья 6 проекта содержит предписание Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствии с предлагаемым федеральным законом. Данное положение законопроекта является излишним, поскольку, исходя из содержания части 2 статьи 15 и статьи 115 Конституции Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, что предполагает обязательное приведение их в соответствие с принятыми федеральными законами. Кроме того, положения рассматриваемой статьи о порядке вступления законодательного акта в силу также могут быть исключены, поскольку не отличаются от общеустановленного порядка, определенного Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.