Заключение Счетной палаты РФ от 3 августа 2017 г. N 137/13-02
на проект федерального закона N 196380-7 "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 196380-7 "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 11 июля 2017 г. N 58).
Законопроектом, внесенным в Государственную Думу Самарской Губернской Думой, предлагается внести изменение в подпункт 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния аттракционной техники.
Согласно действующей редакции подпункта 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, в рамках осуществляемого в Российской Федерации технического регулирования утверждены национальные стандарты Российской Федерации ГОСТ Р 52170-2003 "Безопасность аттракционов механизированных. Основные положения по проектированию стальных конструкций с датой введения в действие с 1 января 2005 года (приказ Госстандарта России от 26 декабря 2003 г. N 395-ст), ГОСТ Р 53130-2008 "Безопасность аттракционов. Общие требования с датой введения в действие с 1 июля 2010 года (приказ Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 г. N 552-ст), однако полномочия по осуществлению государственного надзора в области технического состояния аттракционов ни за одним из органов государственной власти не закреплены.
Необходимо обратить внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
Что касается регионального надзора в сфере технического состояния аттракционов, то согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона N 184-ФЗ субъекты Российской Федерации наделены правом осуществлять собственное правовое регулирование в указанной сфере в пределах своей компетенции.
При этом указанное право реализуется не всеми субъектами Российской Федерации. Принятие законопроекта законодательно закрепит за ними обязанность осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния аттракционов.
Как следствие, реализация законопроекта приведет к необходимости создания в субъектах Российской Федерации уполномоченных органов, осуществляющих региональный надзор за техническим состоянием аттракционной техники, или к расширению функций уже имеющихся органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, что связано с новыми расходными обязательствами региональных бюджетов.
Однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
В связи с изложенным Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.