Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 561409-6 "О внесении изменений в статьи 16 и 23.1 Федерального закона "О ветеранах"
(о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки ветеранам боевых действий из числа лиц, обслуживавших воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил РФ, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, а также лиц, направлявшихся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года)
внесен депутатами Государственной Думы И.И. Мельниковым, Н.В. Коломейцевым, В.Г. Поздняковым, П.С. Дорохиным, А.В. Корниенко, а также С.Н. Решульским, Д.Н. Вороненковым, А.А. Андреевым, С.П. Обуховым, Н.И. Васильевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев данный проект федерального закона с учетом поступивших отзывов, замечаний и предложений, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отмечает следующее.
Законопроектом предлагается распространить на ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (далее - Закон), меры социальной поддержки, аналогичные мерам социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов боевых действий из числа военнослужащих, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Закона.
Кроме того, законопроектом предлагается в отношении названных выше граждан введение ежемесячной денежной выплаты, что не учитывает концепцию Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой ежемесячная денежная выплата вводилась взамен ранее предоставляемых льгот в натуральной форме. Для данной категории ветеранов такая замена не производилась.
Статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" каждой категории ветеранов боевых действий установлен своей объем мер социальной поддержки, при этом максимальный объем мер установлен военнослужащим, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях. Такой дифференцированный подход объясним степенью и уровнем важности выполняемых задач в ходе ведения боевых действий на отдельно взятой территории, а также условий их выполнения.
Предложение о распространении мер социальной поддержки, установленных для ветеранов боевых действий из числа военнослужащих, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Закона на ветеранов боевых действий из числа лиц, непосредственно не принимавших участие в боевых действиях на территориях других государств, не соответствуют концепции Федерального закона "О ветеранах" и приведет к нарушению сложившегося баланса социальных гарантий для различных категорий ветеранов в зависимости от их заслуг перед обществом.
Согласно финансово-экономическому обоснованию на реализацию федерального закона потребуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета в размере 461 млн. рублей в год (данные - на 2015 год). Однако законопроект не содержит источника и порядка исполнения возникающих расходных обязательств, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике и Комитет Совета Федерации по социальной политике по обороне и безопасности не поддерживают концепцию законопроекта.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
По итогам рассмотрения законопроекта Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.