Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 300249-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона в Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 17-ФЗ), Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации вносятся изменения в части уточнения перечня объектов инфраструктуры воздушного транспорта и перечня объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, относящихся к особо опасным и технически сложным (как следует из пояснительной записки к законопроекту - в целях экономии средств, в том числе при их проектировании и строительстве).
Так, Воздушный кодекс Российской Федерации дополняется статьей 7.1, устанавливающей перечень объектов "инфраструктуры воздушного транспорта". Понятие "воздушный транспорт" в отличие от понятия "железнодорожный транспорт общего пользования" (см. Федеральный закон N 17-ФЗ) не определено ни в Воздушном кодексе Российской Федерации, ни в других федеральных законах. В результате отсутствует ясность в определении концептуального для законопроекта понятия "инфраструктура воздушного транспорта".
В части 2 проектируемой статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации и проектируемом абзаце части 1 статьи 2 Федерального закона N 17-ФЗ предусмотрен "открытый" перечень объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным. Учитывая последствия аварий на таких объектах, следует установить критерии, по которым объект должен быть отнесен к особо опасным и технически сложным, что обеспечит необходимый уровень безопасности эксплуатации таких объектов.
Юридико-технические замечания переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.