Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 371833-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - законопроект) разработан в соответствии с инициативами представителей общественных организаций и глав субъектов Российской Федерации в целях расширения возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по привлечению доступного финансирования.
Законопроект предусматривает следующие положения:
увеличение размера микрозайма для микрофинансовых организаций (далее - МФО) предпринимательского финансирования до 5 млн. рублей;
уточнение круга заемщиков МФО предпринимательского финансирования, входящих в перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
уточнение полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части установления требований к организациям инфраструктуры поддержки МСП;
уточнение порядка ведения реестра организаций инфраструктуры поддержки МСП АО "Корпорация "МСП";
расширение полномочий АО "Корпорация "МСП" в части финансирования организаций инфраструктуры поддержки МСП.
Увеличение максимального размера микрозайма МФО предпринимательского финансирования до 5 млн. рублей обусловлено формированием устойчивого спроса со стороны субъектов МСП на микрозаймы МФО, созданных в рамках государственной программы поддержки МСП. По данным Банка России, средний размер таких микрозаймов существенно вырос.
При этом в целях формирования устойчивой системы МФО предпринимательского финансирования и предотвращения принятия такими МФО на себя повышенных рисков, в том числе за счет увеличения максимального размера микрозайма, Банком России утверждены указания от 24 мая 2017 г. N 4384-У "Об установлении экономических нормативов для микрокредитной компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся учредителями (участниками, акционерами), и (или) юридических лиц в виде займов", которые вступают в силу с 1 января 2018 г., а также разработаны и утверждены базовые стандарты по управлению рисками МФО предпринимательского финансирования, которые вступят в силу 27 января 2018 г.
Кроме того, законопроектом уточняются требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и их деятельности, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и (или) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в зависимости от того, за счет какого бюджета бюджетной системы Российской Федерации полностью или частично профинансировано создание и (или) функционирование данных организаций.
Также пунктом 5 статьи 1 законопроекта АО "Корпорация "МСП" предоставлено право финансирования региональных гарантийных организаций на условиях и в порядке, установленных советом директоров АО "Корпорация "МСП".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - законопроект) потребует внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
1) приказ Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности".
Основание: пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
2) приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2017 г. N 153 "Об утверждении Порядка проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценки соблюдения фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств) требований, установленных статьей 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Основание: пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
3) приказ Минэкономразвития России от 13 июня 2017 г. N 286 "Об утверждении Порядка ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формы его ведения, состава сведений, содержащихся в таком реестре, а также состава сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сроков, порядка и формы их направления и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовыми организационным средствам обеспечения пользования единым реестром организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Основание: пункт 2 статьи 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
4) приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Основание: статья 2 законопроекта.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.