Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 374313-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Однако реализация этой нормы отложена статьей 421 Кодекса, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения устанавливаются федеральным законом.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" введен механизм ежегодного установления минимального размера оплаты труда, исчисляемого как величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
С 1 января 2018 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.
Проектом федерального закона предлагается уже в 2018 году (с 1 мая) довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рублей в месяц, что в том числе будет соответствовать требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта коснется 3 млн. человек, из которых 1,6 млн. занято в государственных и муниципальных учреждениях.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предлагается с 1 мая 2018 г. повысить минимальный размер оплаты труда с 9489 рублей (этот размер установлен с 1 января 2018 г. Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения") до 11 163 рублей в месяц.
Суммарные расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2018 году составят 39,3 млрд. рублей, в том числе работников федеральных государственных учреждений - 7,5 млрд. рублей, а работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений - 31,8 млрд. рублей.
Потребность в дополнительных финансовых средствах на повышение заработной платы при увеличении минимального размера оплаты труда работников организаций реального сектора экономики в 2018 году составит 22,7 млрд. рублей. При этом треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему Российской Федерации в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.