Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 385588-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования системы налогообложения участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), созданной в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В части налога на прибыль организаций законопроектом предусматривается для организаций - участников СЭЗ возможность применять пониженные ставки налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ. При этом установлена обязанность ведения налогоплательщиком раздельного учета осуществляемых операций по каждому из реализуемых инвестиционных проектов на территории СЭЗ.
Кроме того законодательным органам Республики Крым и города федерального значения Севастополя предоставляется возможность дифференциации налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности на территории СЭЗ.
В настоящее время пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций применяются ко всей прибыли, полученной от всех видов деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, вне зависимости от финансового результата от реализации инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в СЭЗ.
В части страховых взносов законопроект предусматривает применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 процентов, установленных для участников СЭЗ, только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.
Таким образом, к деятельности филиалов (представительств) юридических лиц - участников СЭЗ, находящихся за пределами СЭЗ, а также к деятельности участников СЭЗ, осуществляемой внутри СЭЗ, но не связанной с реализацией инвестиционного проекта, не сможет применяться особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ и соответственно в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией - участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих такие же виды деятельности за пределами СЭЗ через обособленные подразделения, или внутри СЭЗ, но не в связи с реализацией инвестиционного проекта, пониженные тарифы не будут применяться.
Также законопроектом определен порядок восстановления и уплаты в бюджет налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога, а также сумм страховых взносов участником СЭЗ в случае его исключения из единого реестра участников СЭЗ.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой необходимость признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.