Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 390112-7 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Досье на проект федерального закона
Конституция РФ в статье 49 устанавливает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
При этом в ходе предварительного следствия в отношении обвиняемого, в зависимости от тяжести обвинения, судом по ходатайству следователя избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.
Обвиняемый находится в следственном изоляторе в течение долгого времени, будучи ограниченным в общении с детьми и близкими родственниками. Действующая редакция закона предусматривает право предоставления подозреваемым и обвиняемым свиданий с родственниками и иными лицами по разрешению следователя.
Учитывая положения статьи 9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г., относительно ответственности государства за организацию регулярных контактов ребенка с матерью в целях минимизации неблагоприятного влияния разлуки с нею на эмоциональное состояние ребенка, а также в целях предотвращения проблем в его развитии, законопроектом предлагается обеспечить подозреваемым и обвиняемым, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида, предоставление двух свиданий в месяц с ребенком и матерью (отцом) ребенка продолжительностью до трех часов каждое.
При этом для того, чтобы данное право не препятствовало целям следствия, законопроектом предусматривается, что свидания предоставляются на основании письменного разрешения прокурора. Изменение действующего порядка предоставления свиданий позволит оградить подозреваемого (обвиняемого) от возможного необоснованного давления лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, путем предоставления или непредоставления подозреваемому (обвиняемому) свидания с детьми.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" потребует внесения изменений в следующие нормативные акты: Приказ Минюста России от 14.10.2005 N 189 (ред. от 21.07.2016) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2005 N 7139);
Приказ МВД России от 22.11.2005 N 950 (ред. от 18.10.2012) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2005 N 7246).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.