Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству
по проекту федерального закона N 290675-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения"
Досье на проект федерального закона
В Комитете рассмотрен проект федерального закона N 290675-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения" (далее - законопроект).
Предлагаемые законопроектом изменения в законодательство направлены на повышение безопасности дорожного движения. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" положениями, которые вводят понятие "аудит безопасности дорожного движения" и определяют органы власти, устанавливающие порядок проведения аудита.
Законопроектом аудит безопасности дорожного движения (далее - аудит) определяется как независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.
Из данного определения не представляется возможным уяснить цели, задачи, предмет и субъект аудита, кем он будет проводиться, в чем заключается его независимость, и что является его результатом.
Помимо этого, в законопроекте следует определить, каким образом должны учитываться результаты аудита, проводимого при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и строительстве дороги.
Законопроектом предлагается также внести изменения в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие принятие владельцами автомобильных дорог решений об установке специальных технических средств для фиксации нарушений правил дорожного движения и передачу указанными лицами информации о выявленных с их помощью административных правонарушениях.
Финансирование расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного надзора об административных правонарушениях, в таком случае будет возлагаться на владельцев дорог. Поскольку компенсация указанных расходов при этом не предусмотрена, полагаем, что принятие решений об установке и использовании специальных технических средств должно являться правом владельцев дорог, а не обязанностью, как следует из предложенной формулировки.
Законопроектом предлагается передавать полученную с помощью специальных технических средств информацию о выявленных правонарушениях правил дорожного движения в органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Полагаем необходимым исключить указание на органы муниципального контроля, поскольку они не наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения.
Законопроектом предусмотрено, что установка и использование на дороге специального технического средства, не принадлежащего владельцу автомобильной дороги, возможны при условии согласования в письменной форме с владельцем этой дороги и территориальным органом МВД России по субъекту места установки этого технического средства. По мнению Комитета, независимо от того, кому принадлежат специальные технические средства, места их установки должны в обязательном порядке согласовываться с органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это позволит более эффективно использовать указанные технические средства для ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Необходимо также определить, кто будет устанавливать порядок такого согласования.
По мнению Комитета, указанные замечания могут быть устранены при доработке законопроекта ко второму чтению.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 290675-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения".
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.