Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 412518-7 "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с подпунктом 15 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к компетенции федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - экономическая зона) относится установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" такие полномочия были предоставлены Федеральной пограничной службе Российской Федерации и Государственному комитету по рыболовству по согласованию с Минобороны России и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.
В связи с реорганизацией Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Государственного комитета по рыболовству указанные полномочия в рамках правопреемства перешли к Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральному агентству по рыболовству, которые совместным правовым актом урегулировали данный вопрос.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов переданы от Федерального агентства по рыболовству Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
В настоящее время федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены полномочия по установлению контрольных пунктов (точек) и порядка их прохождения, и обязанность лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, проходить такие контрольные пункты (точки) на законодательном уровне не определены, что создает трудности при осуществлении пограничными органами контрольных функций.
В связи с этим законопроектом предусматривается дополнение пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона, устанавливающей права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в экономической зоне, положением об установлении обязанности для таких лиц проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти по обороне.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Реализация предлагаемых решений не повлечет изменения объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 124 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
1. Принятие федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
2. Принятие федерального закона потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов".
Обоснование необходимости подготовки: изменение федеральным законом компетенции федеральных органов исполнительной власти по установлению в исключительной экономической зоне Российской Федерации контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами.
Срок подготовки: три месяца со дня опубликования федерального закона.
Краткое описание: признание утратившим силу пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов".
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минсельхоз России, соисполнители - ФСБ России, Минобороны России, Минприроды России.
3. Принятие федерального закона потребует издания приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации "Об утверждении контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами".
Обоснование необходимости подготовки: обеспечение реализации полномочий ФСБ России по установлению в исключительной экономической зоне контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами.
Срок подготовки: шесть месяцев со дня опубликования федерального закона.
Краткое описание: утверждение контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - ФСБ России, соисполнители - Минсельхоз России, Минобороны России.
4. Принятие федерального закона потребует издания приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству "О признании утратившим силу приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 г. N 56/91 "Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)".
Обоснование необходимости подготовки: изменение компетенции федеральных органов исполнительной власти по установлению в исключительной экономической зоне контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами.
Срок подготовки: два месяца со дня опубликования федерального закона.
Краткое описание: признание утратившим силу приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 г. N 56/91 "Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)".
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - ФСБ России, соисполнители - Федеральное агентство по рыболовству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.