Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 419616-7 "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части учета в составе доходов и расходов для целей налогообложения прибыли налогоплательщиков - судовладельцев морских судов, построенных иностранными судостроительными организациями и зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС), сумм начисленной амортизации и расходов, относящихся к использованию таких судов для каботажных перевозок.
Действующее налоговое законодательство устанавливает особенности признания в составе доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходов судовладельцев в зависимости от факта регистрации судов в одном из реестров судов Российской Федерации.
Доходы, полученные судовладельцами морских судов от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, на основании подпункта 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются для целей налогообложения, если пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации.
Термин "эксплуатация судов, зарегистрированных в РМРС" в целях 25 главы Налогового кодекса в подпункте 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, не учитывает возможности использования таких судов для перевозки и буксировки в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж).
В подпункте 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено исключение для целей налогообложения прибыли доходов судовладельцев морских судов от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, при каботажных перевозках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.11.2011 N 305-Ф3, действующей с 01.01.2012) из состава амортизируемого имущества в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации исключаются зарегистрированные в РМРС суда на период нахождения их в РМРС.
Таким образом, судовладелец обязан включить в состав доходов для целей налогообложения прибыли доходы от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, однако, признание в составе расходов амортизации при использовании таких судов в каботажных перевозках Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Для устранения неравноправного положения налогоплательщиков-судовладельцев, собственников судов, зарегистрированных в РМРС, построенных иностранными судостроительными организациями, в случаях их использования для каботажных перевозок, доходы от которых учитываются при налогообложении прибыли, предлагается исключить абзац 5 пункта 3 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 48.5 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации об исключении из расходов, не подлежащих учету при налогообложении прибыли, расходов судовладельцев, осуществленных для эксплуатации и (или) реализации судов, указанных в подпункте 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, относящихся к использованию судов, зарегистрированных в РМРС, в том числе, через амортизационные отчисления по судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не требует финансово-экономического обоснования.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.