Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 419214-7 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на повышение эффективности правового регулирования общественных отношений, связанных с деятельностью пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (далее - договорные подразделения).
Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть третью статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", предусматривающую направление в доход федерального бюджета средств, полученных от оказания работ и услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями, и абзац третий пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 137-Ф3 "О внесении изменений в статьи 5 и 24 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В настоящее время договорные подразделения в количестве 83 федеральных казенных учреждений осуществляют свою деятельность в соответствии с заключенными с организациями договорами на обеспечение пожарной безопасности 213 критически важных для национальной безопасности страны пожароопасных объектов и прилегающих к ним населенных пунктов в 48 субъектах Российской Федерации. Это объекты в основном нефтегазовых компаний ПАО "Газпром", ПАО "Лукойл", ПАО "Транснефть", а также объекты энергетических холдингов ПАО "Интер РАО" и ПАО "РусГидро".
Признание утратившей силу части третьей статьи 24 упомянутого Федерального закона, предполагает перевод договорных подразделений из федеральных казенных учреждений в федеральные государственные бюджетные учреждения, что позволит повысить уровень материально-технического обеспечения договорных подразделений, оснащение их современными средствами пожаротушения, исключить условия социальной напряженности среди работников договорных подразделений.
Законопроект был размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", прошел независимую антикоррупционную экспертизу.
Предложений и замечаний в ходе общественного обсуждения и заключений независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступило.
Принятие законопроекта не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий и позволит урегулировать правоотношения, связанные с деятельностью договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В связи с проектом федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для обеспечения действия норм проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В связи с проектом федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" потребуется разработать проект постановления Правительства Российской Федерации:
наименование проекта постановления - "О внесении изменений в Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 989 "Об утверждении правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы";
срок подготовки - в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Федерального закона;
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
МЧС России потребуется разработать проект ведомственного акта о признании утратившим силу приказа МЧС России от 13 ноября 2013 г. N 717 "Об утверждении методики расчета стоимости выполнения работ и оказания услуг по охране имущества организаций от пожаров договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.