Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 426524-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления цен за услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в рублях)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления цен за услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в рублях)" (далее - законопроект) подготовлен в целях исполнения подпункта "г" пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 15 сентября 2017 г. N Пр-1881.
Законопроект направлен на исключение возможности установления цен на услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в иностранной валюте или условных единицах, что в связи с негативными изменениями курса национальной валюты приводит к значительному росту стоимости таких услуг для российских юридических лиц.
Законопроектом предлагается дополнить статью 18 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положением, в соответствии с которым цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) на услуги в морском порту должны быть выражены в рублях.
Одновременно законопроектом вводится требование о том, что установление цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в иностранной валюте или условных денежных единицах при осуществлении расчетов за услуги в морском порту Российской Федерации допускается только в случаях, определенных федеральным законом.
Также законопроект предусматривает переходный период вступления в силу его положений до 1 января 2025 г. для российских юридических лиц, имеющих на 1 января 2018 г. обязательства в иностранной валюте, принятые в целях реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов, в том числе с учетом включенных в такие инвестиционные проекты периодов рефинансирования соответствующих обязательств.
Необходимость установления переходного периода и его сроки обусловлены тем, что у большинства компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность в российских портах, в настоящее время имеются долгосрочные обязательства в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов, реструктуризацию задолженности в различных объемах и с различными сроками погашения. С учетом среднего срока реализации инвестиционного проекта указанные обязательства у большинства компаний будут погашены до 2025 года.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления цен за услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в рублях)"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления цен за услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в рублях)" не повлекут изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления цен за услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в рублях)"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления цен за услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в рублях)" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления цен за услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в рублях)"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления цен за услуги, оказываемые в морских портах Российской Федерации, в рублях)" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.