Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 426417-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления минимального объема расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру".
Досье на проект федерального закона
Настоящим проектом федерального закона предлагается установить новеллу, которая коренным образом поменяет действующий порядок установления расходов и определения приоритетов бюджетной политики в нашей стране.
Законопроектом предлагается внедрить норму, согласно которой объем расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру при утверждении федерального бюджета не сможет составлять менее семи, семи и трех процентов от общего объема расходов федерального бюджета соответственно.
Законопроект направлен на реализацию положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, положения которой устанавливают, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Представляется, что в условиях ежегодного и существенного снижения расходов федерального бюджета как на образование и здравоохранение, так и на культуру, реализация данной нормы не представляется возможной, а сама норма становится декларативной.
В целях реального становления в России социального государства и создания условий для обеспечения достойной жизни и свободного развития человека, необходимо изменить приоритеты бюджетной политики в нашей стране, установив норматив объемов расходов на вышеуказанные сферы, поскольку дальнейшее сокращение таких расходов в долгосрочной перспективе приведет к стагнации и невозможности развития для нашей страны.
Так, в частности, согласно планам Правительства Российской Федерации на 2017 год, общий объем ассигнований на здравоохранение составит 362 миллиардов рублей, в то время как даже в 2016 году объем финансирования составлял 544 миллиардов рублей. Отдельные виды медицинской помощи предлагается сократить на порядки: расходы на стационарную медпомощь сократятся на 39% - с 243 до 148 миллиардов рублей. На амбулаторную помощь расходы планируется сократить в 1,7 раз - с 113,4 до 68,995 миллиардов рублей.
Расходы на здравоохранение также сократятся с 557 до 548 миллиардов рублей, а расходы на культуру с почти 95 до 93,3 миллиардов рублей, что, с учетом общего увеличения объемов расходов с 13 триллионов рублей до 13,3 триллионов рублей и высоким уровнем инфляции также является существенным снижением.
Таким образом, расходы на здравоохранение составят 2.7 процента от общего объема расходов федерального бюджета, на образование - 4.1 процент, на культуру - почти 0.7 процента.
Мировой опыт развитых стран также однозначно свидетельствует в пользу проектируемых норм: лишь у незначительного количества стран с развитой экономикой и высоким уровнем жизни населения объемы расходов на здравоохранение, образование и культуру серьезно отличались от предлагаемых настоящим законопроектом показателей.
С учетом вышеизложенного и в целях сохранения и преумножения народа России, повышения конкурентоспособности нашей страны и реального, мощного развития нашей экономики, необходимо принять предлагаемые законопроектом нормы в кратчайшие сроки для их учета при составлении проекта бюджета на ближайший финансовый год.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления минимального объема расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру".
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления минимального объема расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления минимального объема расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру".
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления минимального объема расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.