Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 18 июля 2017 г. N 3.6-04/1263
на проект федерального закона N 848238-6 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 14 июля 2017 года (проект N 848238-6), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование регулирования правоотношений, возникающих при предоставлении прав пользования водными объектами.
В соответствии с принятым Федеральным законом водопользование осуществляется с предоставлением водных объектов или без предоставления водных объектов. Без предоставления водных объектов осуществляются следующие виды водопользования - использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов, эксплуатации гидротехнических сооружений, проведения дноуглубительных и других работ на территории морского порта или в акватории речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации. Использование водных объектов осуществляется для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов.
В настоящее время Водным кодексом Российской Федерации предусматривается, что для размещения (предоставление акватории в пользование после завершения строительства) на водных объектах построенных причалов, судоподъёмных и судоремонтных сооружений, гидротехнических сооружений, мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи и других линейных объектов водные объекты предоставляются в пользование на основании договора водопользования, заключенного по результатам аукциона.
Сфера торгов в области водопользования регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона". Право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Вносимые изменения предусматривают возможность заключения договора водопользования по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, к которым относятся забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов, производство электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Изменения направлены на обеспечение прав хозяйствующих субъектов ключевых отраслей экономики - нефте и газодобывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, судостроительного и судоремонтного производства, портовой деятельности, которые смогут использовать акватории для своей деятельности, и позволят снизить возможность возникновения социально-экономических рисков, повысить уровень эффективности управления и использования водными ресурсами.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьёй 21 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.