Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 441849-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций)"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Законопроект дополняет еще одним основанием перечень оснований для отказа во внесении сведений о структурных подразделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Также законопроект восполняет пробел в законодательстве в отношении требований к содержанию положения о филиале или представительстве иностранной неправительственной организации.
Законопроектом также уточняется возможность исключения структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра по решению уполномоченного органа в связи с принятием иностранной некоммерческой неправительственной организацией решения о закрытии и прекращении деятельности на территории Российской Федерации своего структурного подразделения.
Кроме того, пунктом 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность органа, уполномоченного вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (Минюст России), передавать в налоговый орган информацию о внесении в указанный реестр сведений об этих структурных подразделениях в течение 10 дней со дня их внесения. Соответствующие сведения представляются по утвержденной форме, в которой предусмотрено указание адреса места нахождения структурного подразделения на территории Российской Федерации.
В случае, если сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 85 Кодекса, направляются в налоговые органы без указания адреса места нахождения структурного подразделения, такие сведения не могут быть приняты и использованы для целей учета названных структурных подразделений.
Согласно пункту 4 статьи 83 Кодекса постановка на учет иностранной организации осуществляется в налоговом органе по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации, которая идентифицируется конкретным адресом.
Сведения о месте осуществления деятельности структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации с указанием адреса его местонахождения включаются в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Таким образом, постановка на учет в налоговых органах структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций на основании сведений, сообщаемых Минюстом России, возможна при наличии сведений об адресе их нахождения на территории Российской Федерации.
Однако в соответствии с пунктом 12 статьи 13.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон) руководитель структурного подразделения обязан уведомить уполномоченный орган об адресе (о месте нахождения) структурного подразделения не позднее 20 дней со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении.
Законопроект устанавливает срок представления структурными подразделениями сведений об адресе их местонахождения в уполномоченный орган не позднее семи дней, что позволит устранить противоречие в сроках, установленных в Кодексе и Федеральном законе.
Внесение указанных изменений в Федеральный закон поддержано Федеральной налоговой службой.
Также следует отметить, что сведения об адресе (месте нахождении) представляются также и при государственной регистрации российских некоммерческих организаций при их создании. Данный порядок действует с 1 июля 2002 г. Законодательство Российской Федерации связывает возникновение правоспособности некоммерческой организации с внесением сведений о ней в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, на практике у учредителей российских некоммерческих организаций не возникает проблем с определением адреса (места нахождения) некоммерческой организации до ее государственной регистрации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.