Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 449281-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) разработан в рамках выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 22 июня 2017 г. N ДМ-П8-4027р.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" в части недопущения рекламы услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки (далее - работы).
Возникновение проблемы обусловлено широким распространением услуг по подготовке и написанию работ. Размещение рекламы услуг по подготовке и написанию работ стимулирует потребителей использовать эти услуги, что оказывает негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации лиц, подготавливающих работы в государственной системе научной аттестации.
В настоящее время существенный объем предложений услуг по подготовке и написанию работ представлен лицами, не ведущими предпринимательскую деятельность в этой области.
Вместе с тем, несмотря на положение части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" о нераспространении его действия на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, предлагается реализовать идею законопроекта в указанном Федеральном законе. Законопроект носит превентивный характер.
Предполагается, что установление на федеральном уровне запрета рекламы оказания услуг по подготовке и написанию работ будет способствовать снижению распространения данных услуг, а также будет способствовать повышению защищенности результатов интеллектуальной деятельности, в том числе при использовании в своих интересах лицом, оказавшим такие услуги, результатов интеллектуальной деятельности третьих лиц. Данный подход позволяет включить недопущение рекламы услуг по подготовке и написанию работ в статью 7 Федерального закона "О рекламе", в основе которой лежит критерий запрета на распространение рекламы товаров (услуг), изъятых из оборота, ограниченных в обороте или для оборота которых требуется соответствующая лицензия (разрешение). Таким образом, для потребителя и продавца такой услуги она приобретает оттенок не вполне законной деятельности.
В связи с этим размеры штрафов, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются не фактором создания препятствий для осуществления таких услуг, а служат целям предупреждения потребителя и продавца услуги о правовой составляющей данной деятельности.
Предлагаемые законопроектом меры направлены также на повышение качества подготовки обучающихся по соответствующим образовательным программам. Самостоятельная подготовка обучающимися указанных работ обеспечит образовательным организациям возможность объективно оценивать качество освоения обучающимися образовательных программ, а институциям в системе государственной научной аттестации - объективность в присуждении научных квалификаций.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.