Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 451536-7 "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального о закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан во исполнение пункта 8 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 3 августа 2016 г. N ДМ-П7-50пр.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на увеличение размера государственной пошлины за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения) (далее - загранпаспорт), с 3500 до 5000 рублей и загранпаспорта гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет с 1500 до 2500 рублей. Кроме того, устанавливается размер государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения - 1500 рублей, и за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения - 3000 рублей.
В связи с применением электронного носителя информации при изготовлении документов нового поколения и необходимостью создания инфраструктуры обработки и хранения данных, фактические затраты федерального бюджета на предоставление государственных услуг по выдаче вышеуказанных документов значительно возрастут. Общая сумма затрат МВД России составит порядка 44200,0 млн. рублей (в расчете на оказание 1 государственной услуги сумма затрат составит 2018,58 рублей). Действующие размеры государственных пошлин позволят компенсировать расходы федерального бюджета не более чем на 42% от фактических затрат МВД России (в расчете на оказание 1 государственной услуги сумма компенсации затрат составит не более 1054,39 рублей). Таким образом, расходы федерального бюджета на предоставление государственных услуг по выдаче документов, содержащих микрочип (нового поколения), вырастут в среднем на 1000 рублей.
Предлагаемое увеличение размеров государственных пошлин позволит обеспечить ежегодное поступление доходов в федеральный бюджет на сумму порядка 42300,0 млн. рублей.
Учитывая, что Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 156-ФЗ, разграничены понятия паспорт транспортного средства и паспорт самоходной машины и других видов техники, а также то, что в соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными приказом Минсельхозпрода России 16 января 1995 г., оформляется не свидетельство о регистрации транспортного средства, а свидетельство о регистрации машины, в проекте федерального закона наименования указанных документов приведены в соответствие с нормативными правовыми актами, при этом размер государственной пошлины не изменяется.
В целях приведения в соответствие с административным законодательством норм Налогового кодекса Российской Федерации подпункт 45 пункта 1 статьи 333.33 признается утратившим силу. В подпункт 46 пункта 1 статьи 333.33 законопроектом предлагается внести изменения, приводящие наименования документа, выдаваемого по результатам оценки соответствия транспортного средства после внесенных в его конструкцию изменений, в соответствие с положениями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального о закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального о закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального о закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.