Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 462246-7 "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан на основе предложений правоприменителей.
В соответствии со статьей 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, влечет предупреждение, наложение административного штрафа или лишение права управления транспортными средствами.
Размеры административной ответственности по указанной статье Кодекса не пересматривались с 2010 года и в настоящее время не позволяют в полной мере обеспечить реализацию задач, поставленных законодателем при установлении административной ответственности за нарушение федеральных норм.
В том числе по данной причине отмечается некоторый рост совершения соответствующих правонарушений. Например, на территории Самарской области в 2014 году привлечено 950 граждан, в 2015 году - 963 гражданина, а в 2016 году уже 976 граждан.
В сложившейся ситуации гражданин, эксплуатирующий трактор без прохождения технического осмотра, зачастую предпочитает оплатить максимальный административный штраф в размере трехсот рублей, чем госпошлину за выдачу документа о прохождении технического осмотра в размере четырехсот рублей и полис ОСАГО.
Также следует отметить, что тракторы и самоходные машины участвуют в дорожном движении, и наказание за правонарушения, предусмотренные статьей 9.3 Кодекса, должны быть в определенной степени соразмерны наказаниям за аналогичные правонарушения по статьям главы 12 Кодекса, отнесенным к компетенции ГИБДД, размеры которых значительно превышают размеры штрафов, предусмотренных статьей 9.3 Кодекса.
Кроме того, например, во время проведения профилактических операций-месячников "Снегоход" к административной ответственности привлекаются нарушители, эксплуатирующие внедорожные мототранспортные средства (снегоходы, мотовездеходы, снегоболотоходы и т.д.), стоимость которых достигает миллиона рублей и более. На таких нарушителей штраф в 300 рублей не оказывает должного воздействия и не является препятствием к дальнейшей эксплуатации неисправной техники или эксплуатации без документа на право управления.
В связи с вышеизложенным законопроектом предлагается предусмотреть, что за рассматриваемый вид административного правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей (сейчас от 100 до 300 рублей) или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев (сейчас аналогично); на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей (сейчас от пятисот до одной тысячи рублей).
Также законопроектом предлагается предусмотреть, что повторное совершение указанного административного правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами граждан на срок один год, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей.
Законопроект доработан с учетом заключения Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства на проект законодательной инициативы Самарской Губернской Думы N 7-324.
При разработке законопроекта учтены требования, изложенные в методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В законопроекте отсутствуют коррупциогенные факторы.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Вступление в силу федерального закона "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.