Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 465545-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"
Досье на проект федерального закона
Гражданин получает право на приобретение нарезного охотничьего оружия только после того, как 5 лет будет владеть гладкоствольным оружием. Однако происходит ситуация, когда разрешительные органы и суды трактуют эту норму буквально. То есть если человек после пятилетнего срока владения гладкоствольным оружием покупает нарезное, а гладкоствольное продает - на что имеет полное право, - то второе, третье (до 5 единиц) нарезное ружье ему уже не продадут, пока он снова не приобретет гладкоствольное оружие и не прождет еще 5 лет. Таким образом, складывается правовая коллизия: гражданин на законных основаниях владеет нарезным карабином, но для покупки точно такого же должен приобрести ненужную ему вещь и ждать 5 лет.
Предлагается изменить формулировку пункта 8 статьи 13 ФЗ "Об оружии", чтобы исключить привязку к моменту получения разрешения на нарезное оружие и декларирование непрерывности срока. Таким образом, преодолев правовую коллизию, был бы соблюден дух закона - обязать охотника минимум 5 лет пользоваться менее опасным оружием перед покупкой более опасного, набираться опыта.
И сообщество охотников, и сами работники Центров лицензионно-разрешительной работы подтверждают абсурдность существующего положения и необходимость вносить правки в закон.
Судебная практика неоднократно давала свою оценку указанным правовым нормам, и в частности, следующему факту: в случае, если у лица, указанный пятилетний срок прерывался, и на момент повторного получения лицензии не наступил вновь, то это означает отсутствие у него права на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. То есть, указанное законоположение связывает возможность получение права на огнестрельное оружие именно с непрерывным нахождением в собственности гладкоствольного, отдельные периоды владения таковым - не суммируются.
Следует констатировать, что положения ч. 8 ст. 13 Закона об оружии и установленный ими порядок получения нарезного оружия является обременительным для граждан, у которых срок владения гладкоствольным оружием прерывался, к примеру, по причине добровольного отказа от использования гладкоствольного оружия в пользу нарезного. В настоящее время положения закона исключают любую иную трактовку правовых норм для данных лиц. Они существенно затрудняют порядок получения нарезного оружия, исключают возможность отчуждения гражданами их имущества (фактическую невозможность продать гладкоствольное ружье).
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии""
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии""
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.