Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 95064-7 "О внесении изменений в главу 24 Уголовного кодекса Российской Федерации в части декриминализации ответственности за нарушения законодательства о публичных мероприятиях и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации",
вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, И.В. Лебедевым, А.Н. Свинцовым и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается исключить из Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК) статью 212.1 "Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования".
В пояснительной записке к законопроекту отсутствуют какие-либо статистические данные, подтверждающие необходимость внесения предлагаемых изменений в УК.
Следует отметить, что положения статьи 212.1 УК были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который не нашел оснований для признания данной нормы не соответствующей Конституции Российской Федерации (Постановление от 10 февраля 2017 г. N 2-П). Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, указал на то, что федеральный законодатель, определяя порядок реализации гражданами и их объединениями права на свободу собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, правомочен устанавливать за нарушение правил организации и проведения публичных мероприятий меры уголовного принуждения в интересах надлежащей защиты конституционно значимых ценностей (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), в том числе и в тех случаях, когда противоправное деяние совершается лицом, ранее уже подвергавшимся административно-деликтному преследованию и наказанию за аналогичные деяния. Одновременно Конституционный Суд Российской Федерации определил, что федеральный законодатель правомочен исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеназванном Постановлении, внести в статью 212.1 УК изменения, направленные на уточнение нормативных оснований привлечения к уголовной ответственности за предусмотренное статьей 212.1 УК преступление и мер наказания за его совершение.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.