Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается дополнение статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) частями 2 и 3, предусматривающими административную ответственность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, за нарушение условий предоставления и использования указанных дотаций, а также за допущение невыполнения обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
Вместе с тем действующая редакция статьи 15.15.3 КоАП содержит части 2 и 3.
Кроме того, из текста законопроекта не ясны различия между понятиями "нарушение условий предоставления и использования дотаций" и "допущение невыполнения обязательств субъекта Российской Федерации", что может привести к возникновению противоречий в правоприменительной практике.
Согласно пояснительной записке к законопроекту день вступления его в силу определен 1 января 2018 г. исходя из того, что в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений" меры ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации - получателем дотации обязательств, установленных указанным постановлением, подлежат применению в 2018 году по результатам выполнения субъектом Российской Федерации этих обязательств в 2017 году, то есть за отчетный период.
При этом необходимо учитывать положение части 1 статьи 1.7 КоАП, согласно которому лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Кроме того, законопроект следует привести в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", в части уточнения обязательств, за нарушение которых предлагается установить административную ответственность.
Учитывая изложенное, законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 сентября 2017 г. N 6445п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 149528-7 "О внесении изменения в статью 15.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, С.М. Катасоновым, В.В. Сысоевым
Текст письма официально опубликован не был