Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 121606-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, А.Н. Хайруллиным, Р.Ф. Абубакировым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом (статья 1) предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и дополнить его положением, в соответствии с которым к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), будет относиться, в том числе, решение вопроса определения (утверждения) мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки пассажиров, и маршрута их следования. Также законопроектом предлагается дополнить пунктом 4.1 статью 19 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (статья 3) в котором предусмотреть, что "отправление и прибытие транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении осуществляются в остановочных пунктах, утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит маршрут". Считаем необходимым сообщить, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект N 129244-6 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, в котором предусматривается правовое регулирование широкого круга вопросов, в том числе обозначенных выше. В связи с этим предлагаемая законопроектом редакция подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на наш взгляд, представляется излишне подробной.
В статье 2 законопроекта предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 11.31. "Осуществление перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов на транспортном средстве, не оборудованным аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS" и статей 11.32. "Нарушение установленных требований по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра лиц, управляющих транспортными средствами". По данным предложениям законопроекта сообщаем, что в настоящее время в Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект N 118658-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об обязательном оборудовании транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами), внесенный Правительством Российской Федерации, которым предложено комплексное регулирование обозначенных правоотношений, включая установление соответствующей административной ответственности. Также отмечаем, что Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 12.31.1. "Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", в части 2 которой уже установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.