Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 724141-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
внесенному депутатами Государственной думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Свинцовым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается обязанность заказчика устанавливать требование об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков (проектируемый пункт 5.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (пункт "а" статьи 1 проекта). При этом исключается норма Федерального закона N 44-ФЗ о праве заказчика установить такое требование (пункт "б" статьи 1 проекта). В связи с этим отмечаем, что на основании Федерального закона от 28.12.2013 года N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2014 года утратил силу пункт 6 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, обязывающий заказчиков устанавливать требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указанной информации об участнике закупки - юридическом лице. С учетом того, что со дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ прошел незначительный период времени, практика применения его положений не сформировалась, обоснование необходимости внесения изменений в пояснительной записке отсутствует, указанные изменения нуждаются в дополнительном обсуждении.
Предлагаемые законопроектом изменения в части установления требований отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (проектируемые пункты 10-12 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) нуждаются в доработке с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливающими, что депутат представительного органа муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), член Совета Федерации и депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, муниципальные служащие, которыми являются глава местной администрации, замещающий должность по контракту, и его заместители, не могут заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Кроме того, в проектируемом пункте 12 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ необходимо учитывать, что руководитель федерального органа исполнительной власти (федеральный министр) является лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.